Шумоизоляция дверей (демо-ролик внизу)
После звуко- и теплоизоляции пола, стало понятно, что хотя это и необходимая вещь, но недостаточная. Поэтому в срочном порядке я принял решение о продолжении этих работ. При вскрытии дверей я убедился в правильности своего решения. Смутная догадка об отсутствии достойной шумоизоляции дверей (постукивание по корпусу) полностью подтвердилась. Я ещё раз напоминаю, что выбранный мною материал - не идеален, а специалисты наверное вообще решили бы, что я сошёл с ума. Но так, как кроме него у меня ничего не было под рукой и времени для поиска и покупки перед холодами не оставалось, а желание попробовать улучшить звуковой комфорт просто зашкаливало, то я смело взялся за дело. В ход пошёл тот же материал Dyuralay. Я всё таки настоятельно рекомендую обратить своё внимание на огромное количество существующих аналогов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вспененная резина (около 10 мм.) Dyuralay
|
| Тканевая (точнее плетёная) основа Dyuralay
|
|
Разбор двери начинаем с демонтажа декоративных заглушек. Разница между пассажирской передней дверью и водительской в скрытом винте под заглушкой в кармашке возле управления стеклоподъёмниками (фото здесь).
Далее, с нижнего угла поддеваем обшивку и выдёргиваем по кругу пистоны. Вся обшивка как бы висит на верхней кромке, поэтому на передних дверях надо сначала снять чёрные декоративные накладки в углах напротив зеркал и приподнять панель вверх. Не забудьте отсоединить разъёмы на стеклоподъёмник и динамик. А с водительской стороны вытащить сначала всю систему управления в подлокотнике. Как Вы можете видеть на последней фотографии - заводской шумоизоляции просто нет, есть только небольшой кусочек какого-то вибропласта. Поскольку мой материал достаточно тяжёлый, то пришлось мудрить с его креплением. Для первоначальной фиксации, куда доставала рука, клеился двусторонний скотч (внутреннюю поверхность обрабатывал уайт-спиритом). В пространство между скотчем наносил монтажный клей (жидкие гвозди), главное требование к которым - пластичность после высыхания.
|
|
| Порадовало присутствие рёбер жёсткости (труб) во всех дверях. Для удобства наклейки материала надо демонтировать динамик - лишние дыры крайне нужны, что бы направлять и прижимать. Плюсом моего материала я считаю, что он выполняет обе необходимые функции: тепло- и шумоизоляцию. Правда пришлось привыкать к потяжелевшим дверям. Для тех, кто будет идти по моим стопам, далее привожу выкройки (правая передняя и левая задняя дверь), не идеальные, но очень близкие. Разделение в одной двери выкройки на две части вызвано рёбрами жёсткости. При наклейке нижних кусков - не закрывайте дренажные отверстия в нижней части двери.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Верхняя часть водительской двери.
|
| Нижняя часть водительской двери.
|
|
|
|
|
|
|
| Верхняя часть правой задней двери.
|
| Нижняя часть правой задней двери.
|
|
Что хочу сказать в заключении: для меньшей нервотрёпки заранее приобретите запасные дверные пистоны, подходят от Шеви - Нивы. Потраченные силы и материалы - окупятся с лихвой ТИШИНОЙ В САЛОНЕ. После такой доработки на скорости 130-140 км/ч можно беседовать с пассажиром не повышая голоса, а магнитола вполне слушается на громкости 10-12 от 41 максимума. Раньше для прослушивания музыки приходилось на той же дороге выводить до 20. Задняя дверь и потолок то же нуждаются в доработке. К сожалению фото задней двери нет, а потолком планирую заняться предстоящим летом. Демонстрация. Ссылка на видеоролик с демонстрацией шума в салоне ЗДЕСЬ!
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|