Разбираем!
![]() | ![]() |
Откручиваем большое чёрное кольцо, снимаем шланги, разъём и аккуратно вынимаем бензонасос (он может зацепиться поплавком). Если Вы не хотите вникать в устройство этой конструкции, то можете сразу перейти к промывке.
![]() | ![]() | |||
Элементы держатся на защёлках. Цифрой 4 обозначен клапан давления (для снятия - вынимаем металлическую скобу). Увеличенное изображение ЗДЕСЬ. | 5 - так выглядит СЕТКА. В этой конструкции бензонасоса - она достаточно большая и полное засорение её маловероятно. Поддеваем отвёрткой и снимаем (если нужна замена). | |||
![]() | ![]() | |||
3 - резистор датчика уровня топлива (КРУПНО). Почистить, если уж добрались, можно мягким ластиком. | Оригинальный двигатель бензонасоса. Физические размеры сетки и бензонасоса для подбора аналога ЗДЕСЬ. |
![]() | Для промывки соединяем выход бензонасоса с возвратом (шланг поставить на хомуты). Наливаем в ванночку промывочную жидкость 3-5 см. Опускаем туда всю конструкцию. При этом жидкость должна появиться внутри стакана. Прямо в стакан, в котором находится бензонасос, до краёв доливаем жидкость. Внимание - жидкость не должна уходить в ванночку! Если это происходит - то с клапаном на дне (см. здесь) - непорядок. Большой риск перегрева двигателя бензонасоса, а при старте, тормозе и повороте - перебои в работе мотора. Подключаем 12 вольт и наблюдаем работу бензонасоса в течении 1-2 минут. |
Следите, что бы жидкости в стакане покрывала двигатель. Через 1-2 минуты обязательно делаем перерыв, чтобы не спалить движок. Я в качестве промывочной жидкости применял сольвент, он очень хорошо растворяет смоляные отложения и безопасен для пластика бензонасоса. Процедуру повторите 2-3 раза, т.к. для гарантированного растворения отложений необходимо время. Оцените качество промывки по сеточке.
Но перед тем как всё вернуть назад в машину, проверьте работоспособность возвратного клапана подав воздух в трубку обратки. Большинство автомобильных компрессоров не могут дать такого давления, поэтому косвенно можно судить об исправности, если он не продувает его, а в закольцованном варианте всё нормально - струя бьёт. В самом двигателе бензонасоса должен быть клапан обратного давления, который отвечает за герметичность системы при выключенном насосе. Если жидкость при промывке циркулирует, то он в порядке.
В заключении - регулярное использование промывающих присадок в топливо поможет избежать многих проблем с топливной системой , ведь мы сейчас проделали то, что они делают во время езды, без нашего участия. Главное, чтобы они были безопасны для катализатора и датчика кислорода.