Важнейшая деталь - это тормоза. Приёмы замены колодок - помогут Вам запомнить и иметь представление об их устройстве и работе. Тем более, что ничего заподнебесного в этом нет! Я даже просто ограничусь фотографиями со стрелочками. Пример приведен для заднего колеса, т.к. тормозной механизм конструктивно сложнее переднего.
![]() | ![]() | |||
1 | 2 | |||
![]() | ![]() | |||
3 | 4 | |||
![]() | ![]() | |||
5 | 6 | |||
![]() | ![]() | |||
7 | 8 |
![]() | ![]() | |||
9 | 10 | |||
![]() | ![]() | |||
11 | 12 |
На рисунке 9 показана направляющая втулка, которую я советую при разборке регулярно проверять, т.к. она, из-за попадания влаги, закисает. При этом работоспособность тормозов сохраняется, но износ колодок становится неравномерным.
На двух последних фотографиях показана регулировка стояночного тормоза. Для регулировки ручника надо отпустить его и развести тормозные колодки до свободного вращения диска. Далее переводим ручник на 3 щелчка вверх и, вращая отвёрткой регулировочную втулку, добиваемся лёгкого притормаживания (шуршания) диска. Повторяем эту процедуру для другого колеса. Проверять колодки ручника необязательно, если только вы не проехали с зажатым тормозом пару сотен километров или пробег авто перевалил за 100 000 км.
Для скачивания и распечатки этой статьи - воспользуйтесь ссылками
ФОРМАТ PDF
ФОРМАТ Word